Google

воскресенье, 27 января 2008 г.

Когда я услышал, что выходит фильм

Когда я услышал, что выходит фильм от создателей сериала LOST("Остаться в живых"), меня ничто не могло остановить от вылазки в кинотеатр. Забыв про все дела и проблемы я устремился за билетами. Хотя последний раз в кино я был год назад и уже окончательно разочаровался в современном массовом кино, пропустить фильм от людей задействованных в САМОМ ГЕНИАЛЬНОМ сериале LOST для меня было бы преступлением.

Впечатлений от просмотра масса, эмоции бьют через край, захлестывая моё сознание и все мыслительные действия. Кричать "Шедевр!" "Бесподобно!" "Великолепно!", я конечно не буду (хотя стоило бы, если сравнивать с бесконечным поток бессмысленного и откровенно провальном кино "посмотрел-забыл"). Я скажу лишь то, что ЭТОТ фильм произвел на меня впечатление, сравнимое разве что с "Бойцовским Клубом" и "Матрицей" (естественно часть 1, продолжения лишь жалкий "трэшь" и коммерция). Еще ни одно кино на тему апокалипсиса (а эта тема будоражит мое сознание уже не первый год) не заставило меня смотреть с таким сосредоточением, что я не слышал хрумкающих попкорном девушек и беспардонно разговаривающих по телефону "реальных пацанов", намеренно повышающих громкость произносимых фраз ("ДА,(цензура), смотрю какой-то монстрА!") и истошно смеясь в моменты, когда смех уместен разве что для сбежавших из спец. лечебниц больных...

Это блистательный фильм, который снят с элементами реалити. Последний подобный фильм "Ведьма из Блэр" заставил меня по-настоящему бояться. Я даже с трудом могу подобрать критические замечания, разве что некоторая затянутость моментов, но с другой стороны, именно это создает эффект "присутствия" и вовлеченности. Все действия в фильме производят неописуемый шквал эмоций. Мне вообще близки все нестандартные ходы, которые есть в этом фильме. К примеру, мы ничего не узнаем о происхождении "Монстро", лишь однажды оператор говорит, что возможно "ОнО" пришло "из воды". Ничего более.

Атмосфера фильма ближе к ужасу. Не страх, а именно ужас. Но для этого нужно прочувствовать саму суть идеи "Монстро". Она заключается в том, что размеренное, тихое, кисельное течение жизни простых людей, со своими чувствами, заботами, желаниями (зачастую мелочными и ограниченными) ОДНАЖДЫ может нарушиться и все основы мироздания, вся эта мягкая подушка спокойствия и непоколебимости реальности МОЖЕТ РУХНУТЬ, точно так же как голова статуи Свободы (кстати очень сильная находка режиссера - в самом начале фильма Монстро первым делом уничтожает именно СТАТУЮ СВОБОДЫ США, я думаю не стоит объяснять смысловую нагрузку этого эпизода...). Вообще идейная сущность этого фильма необычайно глубока, даже несмотря на кажущуюся поверхностность и направленность на массового зрителя.

Сама основа мировосприятия базируется на непоколебимости рациональных принципов жизни. Человек живет в успокоенном мире и жизнь его ничем существенно не нарушается. Да, иногда у него возникают проблемы, его могут будоражить эмоции, страх, ненависть, гнев, любовь. Но все это "форматные" процессы; нет в мире ничего такого, что выходит ЗА ГРАНЬ, способное разрушить диктат реальности. Ничего трансцедентного, потустроннего мы не видим, нам это доступно лишь в переживаниях высших мистических откровений, но никак не в реальности бытия. Весь этот тихий котелок жизни, подогреваемый тлеющими угольками европейской цивилизационной модели, в один прекрасный день опрокидывается какой-то СИЛОЙ. Чем-то непонятным, НЕРАЗУМНЫМ, непостижимым, НЕ-ОТ-МИРА-СЕГО... Все рушится в один миг, мимолетную секунду.

Вообще символизм этого фильма меня потряс смысловой глубиной. Начинается все безмятежно и спокойно - идет какая-то вечеринка, люди отдыхают, расслабляются. Опьянение спокойствием.
Обсуждаются банальные житейские события ("Он переспал с ней!"), умиротворенно делая глотки глинтвейна люди на вечеринки дают нам понять, что НИЧТО НЕ СПОСОБНО ПОМЕШАТЬ РАЙСКОМУ БЛАЖЕСТВУ ситуации. Ничто не предвещало, как говорится... И тут оглушительный взрыв! Выключается свет! Люди в неописуемом шоке и замешательстве. Как? Откуда? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! (ОКАЗЫВАЕТСЯ ДАЖЕ В ЭТОМ МИРЕ - МОЖЕТ!!). Люди в панике выбегают на крышу. Еще взрыв! Раскаленные куски от рухнувшего здания летят прямо в толпу! Мирная текучесть жизни нарушена. ЧТО-ТО пробудилось, цепкими когтями иррационального вцепившись в ткань привычной реальности, начав поглощать весь обыденный мир, такой ласковый и спокойный в своей простоте и приторной сладости. Эта непонятная стихия, восставшая из Воды (Океан - архетип Хаоса и Бездны, скрытой под покрывалом привычного мира), уничтожающая и пожирающая весь отживший мир бездарных людей и эмоций, без сострадания и сожаления стирающая всю черноту душевных пороков и мелочность чувств - имя этой стихии МОНСТРО. Непостижимая сущность - Зверь 666, созданный уничтожать. Этот великий эсхатологический мотив (мотив конца света) воплощается в ужасном существе, похожем на страшного Всадника Апокалипсиса, Антихриста, Демона, появившегося из открытых ворот Ада, из бездны глубин, ИЗ ПОД ЗЕМЛИ, там где и находится по преданию Обитель Тьмы (пророчество Иоанна Богослова "Апокалипсис" так же говорит о появлении Зверя 666 из "Пучин морских"(!)). Оно начинает сметать все, не оставляя в живых сам Мир, не щадя никого и осуществляя Великое Делание Конца Света, ибо столь бессмысленно бытие человека ЭТОЙ реальности..

В конце фильма главный герой, спасший свою возлюбленную (и погубивший жизнь двух своих друзей в итоге!) погибает. И в конце пленки мы видим маленький эпизод из прошлого счастливой жизни героя и его любимой - они развлекаются в прекрасный солнечный день, утопая в счастье и радости. Но МОНСТРО не щадит никого. Это Высший, Последний Суд для человечества.МОНСТРО - это пробуждение спящих сил Хаоса, ожидающих своего часа, чтобы ворваться в нашу сонную реальность и НАКАЗАТЬ НАС.. за всю нашу гниль и низость.

Комментариев нет: