Google

суббота, 26 января 2008 г.

Почему лучше двоечники?

Почему лучше двоечники?

- Всегда ли Вы paботаетe с удовольствием, или бывают периоды отвращения к чистому листу бумаги?

- Я всегда заставляю себя писать. Встаю утром, сажусь за печатную машинку и, вне зависимости от желания, работаю до вечера. А как иначе?. В Москве я видел автограф Пушкина - за ночь он перебрал 19 вариантов одной строчки. Под утро нашел 20-й, самый удачный вариант. Только так рождаются бестселлеры. К тому же мне приходится много читать, ежедневно пропускать через себя огромное количество информации. Иногда из двухтомника воспоминаний какого-нибудь исторического деятеля я выбираю всего лишь одну строчку, один факт, который потом использую в новом романе. Но эта строчка будет уникальной.

Говорят, что Вы в школе были двоечником. Это правда?

- Еще каким! Надо же - помнят, черти. Правда, был жутким двоечником.

Из интервью А. Бушкова (самый продаваемый писатель России)

Двоечники - это элита эпохи. Именно они свободны от бессмысленных стереотипов, которыми забивают голову потеряные люди - учителя. Пришел мальчик в школу - глазки горят, жизнь бурлит. Уходит мальчик из школы - "Ура! Наконец-то этот ад закончился!" Вышибают у человека всякую охоту познавать и учиться. Да и чему могут научить в школе люди, которые сами еле сводят концы с концами? Писать-читать-считать - для этого есть самообразование. В 14 лет прочитать Достоевского - это конечно мощно. Вот только бьюсь об заклад, что ничтожная доля процента прониклась сутью этого романа, а что уж говорить про "войну и мир"... Мальчики одержимы сексом, девочки слушают свежую "попсятину", а им задают прочитать роман-эпопею. Ха-ха. Они тут же бегут в книжный и покупают "Краткий вариант" на 20 страницах. Или к примеру История - то как учат детей истории не выдерживает никакой критики. Помню себя в школе. Прочитал я пару книжек, что-то вроде энциклопедии "Аванта плюс" и решил блеснуть на уроке. Встал и сказал про цели Русско-шведской войны при Петре 1. "Садись, два", "Но почему?!", "Ты учебник не читал, там совсем по-другому написано." Что ж, давайте учить людей по учебникам советских профессоров, которые уже устарели также как и первый сотовый фирмы Моторолла, который весил 4 кг... Ладно бы эти учителя не подавляли молодых инициативных ребят, нет же - захотел что-то сделать "не так" - ВЫЙДИ ИЗ КЛАССА, подумал "не так" - ДВА. Но ведь потом в жизнь выходит забитый, серый человек, который становится шаблоном, частичкой слабоумной системы, которая наводнена и переполнена незаметными биоединицами. Только подумайте, в мире скоро будет 10 миллиардов людей! И что?! Как огромный океан эти атомы перемещаются туда-сюда похожие друг на друга как две капли дождя. Зачем, зачем мы превращаем наших детей в обезличеных "функциональных элементов системы"? Ведь никто даже не думает, что ребенку, когда он станет взрослым, нужно будет проявлять инициативу, отставить свою точку зрения, проявлять незаурядность мышления, но как? Как он это будет делать, если с 7 лет ему методично вдалбливают "Это нельзя, то нельзя; сиди тихо, не говори ничего лишнего". Да, конечно нужны какие-то элементарные нормы приличия, но в наших школах все настолько зажато, что неудивительно наблюдать картину, когда перемена это "славные минуты счастья" и все стремительно бегут в курилку или прогуливать "чертову физику". Наша система образования бесконечно далека от идеала, она не только убивает всякие творческий настрой, но и превращает человека в частичку системы, т.е. выливает на потенциально неординарную личность ведра серой слизи, которая делает его "таким как все".
Особенно интересно наблюдать за отличниками. Именно они считаются элитой школы и составляют гордость директора и учителей. Но кто это такие эти отличники. У меня в школе это были самые заурядные и скучные зануды. Это были чудовищно ограниченные и неинтересные люди. Да, они учились на 5, зубрили все правила и теоремы, прочитывали от корки до корки стихи Пушкина, но они были похожи на киборгов, в которых закачивают информационные потоки в колоссальных объемах и даже не думают, что нужно развивать не только память и умение сопоставить А с Б,но также и творческие, лидерские качества. А троечники? Во всяком случае недавно проводился опрос среди руководителей самых мощных фирм России, до 85 процентов из них в школе учились "на три". О чем это говорит? Все просто, тот же самый опрос свидетельствует о том, что эти боссы в большинстве хотели бы видеть на должности топ-менеджеров своей компании людей с "красным дипломом". Отличники изначально приучаются действовать системно, они дисциплинированы и исполнительны. А что еще нужно от РАБотника? Отличник с детства приучается "Делать как положено", он руководствуется всеми нормами и предписаниями. Это его хлеб, ведь чтобы получить 5 от учителя, нужно делать ТАК как ХОЧЕТ учитель. Троечник же изначально ориентирован на жесткую борьбу, на нестандартные ходы, на инициативность. Для того, чтобы выжить во враждебной ему системе он максимально мотивирован на ловкие действия и остроту ума. Как сейчас помню те дивные моменты, когда в институте мне приходилось за сутки до экзамена(!) находить десятки конспектов, писать курсовую и учить сам экзамен... Чтобы все это удачно провернуть, необходимо было общаться с девушками, парнями, учителями, людьми со старших курсов, копаться в интернете, вообщем действовать крайне предприимчиво. Это дало мне и развитые навыки коммуникации и умение действовать эффективно в сжатые сроки и конечно же чудесную выживаемость при любых критических ситуациях на работе любого рода. Как однажды сказал один знакомый: "Зачем мне институт? Да чтобы научиться общаться! А системы теплосетей мне нах не нужны!" Четко, ёмко и по делу.

В итоге мы получаем абсолютно идиотические ситуации, когда без согласия начальства менеджеры не готовы даже запускать проект по покупке новых канцелярских товаров... Несомненно, я говорю не о всех отличниках, среди них есть и много интересных людей, но почему-то такие мне пока не встречались. Все успешные люди, которых я когда-либо встречал - не отличаются оценками в дипломе или аттестате. Даже в институте, помнится, многие парни, которые затем стали достаточно богатыми людьми, были просто-напросто заядлыми прогульщиками.
Рассуждать на эту тему можно бесконечно, но факт в том, что наша система образования стагнировала настолько, что схема: школа - университет, превратилась в огромную корпорацию по высасыванию самых минимальных зачатков креативности и лидерства.

Комментариев нет: